Техническое регулирование в транспортном строительстве
Электронный научный журнал
ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А."

Технические науки
ОЦЕНКА РИСКА ПОТЕРИ ОКУПАЕМОСТИ И УРОВНЯ НАДЁЖНОСТИ ВЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ПРИ АНАЛИЗА ТРАНСПОРТНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ
Панкратова А.В. 1, Андрианов Д.Р. 1, Гусев С.М. 1, Тугушев Д.Г. 1, Тугушев И.Р. 1, Шарапова А.М. 1

1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»

Резюме:

В рыночных условиях существующие детерминированные методы оценки инвестиций дополняют вероятностной имитацией, которая помогает инвестору получить более обоснованное представление о возможных затратах и выгодах при реализации проекта. В качестве имитационной модели предлагаем использовать анализ надёжности и риска, учитывая, что риск возникает под воздействием неопределенностей в потоке денежных средств. Анализ риска и надежности реализации проекта в наших исследованиях встроен в имитационную модель Монте-Карло и расширяет возможности существующих методов оценки затрат и выгод, которые традиционно выполняют на основе таких показателей, как чистая приведенная ценность (NPV) и внутренняя норма рентабельности (IRR) проекта. Действующие неопределённости в различных сферах деятельности человека (политической, экономической, экологической, социальной и технической) приводят к тому, что первоначально установленные детерминированные показатели проекта ( и ) оказываются невыполнимы. Инвестору необходима дополнительная информация о рисках, которым подвержен его капитал в процессе реализации проекта. Предлагаемый метод анализа надёжности и рисков представляет собой имитационную модель, общий вывод которой (для технического, экологического, социального и экономического риска) описан в данной работе. Суть этого метода заключается в том, что впервые в качестве исходных данных рассматриваются два распределения вероятностей чистой приведенной ценности проекта. Среднее значение одного (основного) распределения ( ) устанавливают на основе имитационной модели Монте-Карло, а среднее значение другого (вспомогательного) распределения принимают равным нулю [NPV0=0]. Последнее условие соответствует внутренней норме рентабельности проекта (E=IRR), когда выгоды от проекта становятся равными затратам на проект. Введением вспомогательного распределения в модели реализуется «дрейф нуля», соответствующий падению и/или укреплению национальной валюты. Тем самым в предлагаемом подходе используется полностью вероятностная модель, в которой учитываются все действующие неопределённости, включая причины, приводящие к изменению инфляции (основной закон распределения), и причины, приводящие к изменению курса национальной валюты (вспомогательный закон распределения). Вероятностная модель оценки риска и надёжности реализована с возможностью применения различных законов распределения (нормального, Шарлье, логарифмически нормального, гамма функции, Вейбулла) и возможных их сочетаний как основного и вспомогательного распределений. Таким образом, впервые распределение параметра IRR, как величины неопределенной в жизненном цикле проекта, подлежит анализу в вероятностной имитации и, следовательно, повышает надежность выводов о допустимости или недопустимости данного проекта к реализации (о надежности и риске вложения капитала в проект). Анализ риска и надёжности не заменяет существующие методы оценки затрат и выгод, а является инструментом, расширяющим возможности этих методов. С учетом анализа риска инвестор может пересмотреть свое решение о возможности вложения капитала в реализацию проекта и тем самым отказаться от необоснованных затрат или, наоборот, получить выгоды, которые без этого анализа были бы упущены.

Ключевые слова: вероятностные методы оценки инвестиций, вероятностная имитация, затраты и выгоды при реализации проекта, анализ надёжности и риска, неопределённость в потоке денежных средств, инфляция, дрейф нуля, имитационная модель Монте-Карло, чистая приведённая ценность, внутренняя норма рентабельности, надёжность вложения капитала, риск потери инвестиций.


Библиографическая ссылка

Панкратова А.В. 1, Андрианов Д.Р. 1, Гусев С.М. 1, Тугушев Д.Г. 1, Тугушев И.Р. 1, Шарапова А.М. 1 ОЦЕНКА РИСКА ПОТЕРИ ОКУПАЕМОСТИ И УРОВНЯ НАДЁЖНОСТИ ВЛОЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ ПРИ АНАЛИЗА ТРАНСПОРТНЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ ПРОЕКТОВ // Техническое регулирование в транспортном строительстве. – 2021. – № 1(46);
URL: trts.esrae.ru/73-629 (дата обращения: 14.11.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 564 | За неделю: 564 | Всего: 564


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System