Выполнено исследование адгезионного взаимодействия на границе раздела «битум – волокно» в различных диапазонах температур. Установлены механизмы адгезионного взаимодействия, а также значения адгезионной прочности соединений вязкого нефтяного дорожного битума с базальтовым и полиакрилонитрильным волокном, определяющие значения прочностных свойств фибросодержащих дорожных асфальтобетонных смесей. Определено влияние рельефа поверхности волокна на адгезионную прочность соединения «битум-волокно». В работе исследовано влияние совместного дисперсного армирования базальтовой и полиакрилонитрильной фиброй на физико-механические показатели асфальтобетона. Определена эффективность способа совместного дисперсного армирования базальтовой и полиакрилонитрильной фиброй. Совместное введение базальтовой и полиакрилонитрильной фибры способствует уменьшению скорости формирования колеи на дорожных асфальтобетонных покрытиях.
Ключевые слова: вязкий нефтяной дорожный битум, базальтовая фибра, полиакрилонитрильная фибра, асфальтобетон, композиционный материал, адгезия фиброволокна к нефтяному битуму, когезия, адгезионная прочность, композиционный материал, совместное дисперсное армирование, базальтовая фибра, полиакрилонитрильная фибра, асфальтобетонная смесь, асфальтобетон, физико-механические показатели асфальтобетона, скорость образования колеи, установка для определения скорости образования колеи, адгезия фиброволокна к нефтяному битуму.