В современных условиях происходит активное формирование системы управления качеством пассажирских перевозок. Пассажиры уделяют все большее внимание качеству оказываемым им услуг, заставляя тем самым перевозчиков конкурировать между собой и, в конечном итоге, стремиться к оказанию более качественных услуг.
Необходимым фактором при оценке уровня качества регулярных перевозок является учет современной системы оценки качества. В современных условиях такой системой является система международных стандартов качества продукции ISO 9000. Вместе с тем соответствие стандарту ISO 9000 не гарантирует высокое качество перевозок пассажиров в системе ГПАТ. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способности предприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9000 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9000 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 900 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.
Ключевые слова: транспорт, качество, показатели качества, перевозки пассажиров.