Как известно, эксплуатационная надежность геотехнических систем (ГТС) транспортных сооружений в зоне распространения многолетнемерзлых пород в основном определяется пространственной неизменностью инженерных конструкций под воздействием тепловой, технологической и природной нагрузками.
В докладе показано, каким образом автор, используя численные методы геокриологического прогноза, ведет анализ возможных воздействий природных и техногенных факторов на ГТС, а так же разрабатывает решения, позволяющие обеспечить расчетное/проектное температурно-прочностное состояние грунтов оснований, согласно принятым нормальным условиям эксплуатации и конструктивно-техническим решениям, а также повысить механическую безопасность транспортных сооружений посредством минимизации или полного исключения возникновения возможных аварийных ситуаций вследствие влияния опасных природных процессов, явлений криогенного характера и негативных природных и техногенных отепляющих воздействий.