В статье рассмотрена технология строительства мостовой дорожной одежды с применением литого асфальтобетона и последующим нанесением макрошероховатой поверхностной обработки. Работа выполнена по заданию Федерального дорожного агентства. Особенностью является необычное состояние конструктивного основания дорожного покрытия – недоуплотненный асфальтобетон. Черненый щебень укатывается катками с прорезиновыми вальцами. Предлагается новый способ создания деформационных швов мостовых сооружений заключающийся в том, что необходимо обеспечить требуемую высоту неровности макрошероховатого поверхностного слоя и плотность прилегания активных выступов. Разработаны схемы технологического процесса по устройству конструкций дорожной одежды металлической ортотропной плиты и технологического процесса устройства конструкций дорожной одежды железобетонной плиты с макрошероховатостью.