В статье рассмотрен анализ нормативных документов по вопросам контроля и оценки качества макрошероховатости дорожных покрытий. В России, Казахстане и Франции при приемке устроенной и эксплуатируемой шероховатой поверхностной обработке оценивают шероховатость поверхности приборами, либо методом «песчаное пятно». Требования по странам и по нормативным документам различаются. Для условий России коэффициент сцепления нормирован в СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги и в ВСН 38-90, в течение срока эксплуатации. Принципиальные различия в величине требований и отсутствие требо¬ваний по коэффициенту сцепления к сдаваемой шероховатой поверхностной обработке, делают необходимым в дальнейшем постановку НИР по обоснованию требований к коэффициенту сцепления устроенной шероховатой поверхностной обработке для всех стадий эксплуатации.
Ключевые слова: макрошероховатость, параметры макрошероховатости, шероховатая поверхность, дорожное покрытие, контроль качества
Библиографическая ссылка
Янковский Л.В. 1 АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА МАКРОШЕРОХОВАТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ // Техническое регулирование в транспортном строительстве. – 2015. – № 4(12);
URL: trts.esrae.ru/19-119 (дата обращения:
14.11.2024).