Применение параметра средняя высота выступов Нср в дорожном хозяйстве ранее вполне отвечало возможностям нормирования для обычных дорожных покрытий. На этих покрытиях колесо полностью контактирует с поверхностью дороги, но для макрошероховатого дорожного покрытия колеса контактируют по другому - по выступам макрошероховатых зерен щебня. Ранее определялась величина коэффициента шага выступов Кш = Нср/Rz. Между тем использование этого коэффициента обладает существенной неопределенностью. Возможны варианты, равные нулю, а также деления на ноль. Показатели глубин впадин и степень заполнения их вяжущим, снегом или водой и другими загрязнениями не являются главными факторами. Значит для достоверности результатов измерений и уменьшения зависимости их от выбранного сечения дорожного профиля, необходимо считать не среднее значение, а переходить к определению дисперсии высоты выступов или глубины впадин.
Ключевые слова: макрошероховатость, параметры макрошероховатости, шероховатая поверхность, дорожное покрытие, контроль качества
Библиографическая ссылка
Янковский Л.В. 1 ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С МАКРОШЕРОХОВАТОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ // Техническое регулирование в транспортном строительстве. – 2015. – № 4(12);
URL: trts.esrae.ru/19-107 (дата обращения:
14.11.2024).