Техническое регулирование в транспортном строительстве
Электронный научный журнал
ФГБОУ ВО "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А."

Технические науки
ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С МАКРОШЕРОХОВАТОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ
Янковский Л.В. 1

1. ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет»

Резюме:

Применение параметра средняя высота выступов Нср в дорожном хозяйстве ранее вполне отвечало возможностям нормирования для обычных дорожных покрытий. На этих покрытиях колесо полностью контактирует с поверхностью дороги, но для макрошероховатого дорожного покрытия колеса контактируют по другому - по выступам макрошероховатых зерен щебня. Ранее определялась величина коэффициента шага выступов Кш = Нср/Rz. Между тем использование этого коэффициента обладает существенной неопределенностью. Возможны варианты, равные нулю, а также деления на ноль. Показатели глубин впадин и степень заполнения их вяжущим, снегом или водой и другими загрязнениями не являются главными факторами. Значит для достоверности результатов измерений и уменьшения зависимости их от выбранного сечения дорожного профиля, необходимо считать не среднее значение, а переходить к определению дисперсии высоты выступов или глубины впадин.

Ключевые слова: макрошероховатость, параметры макрошероховатости, шероховатая поверхность, дорожное покрытие, контроль качества


Библиографическая ссылка

Янковский Л.В. 1 ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С МАКРОШЕРОХОВАТОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ // Техническое регулирование в транспортном строительстве. – 2015. – № 4(12);
URL: trts.esrae.ru/19-107 (дата обращения: 28.12.2024).


Код для вставки на сайт или в блог

Просмотры статьи

Сегодня: 671 | За неделю: 671 | Всего: 1090


Комментарии (0)


Сайт работает на RAE Editorial System